В рамках Всероссийской недели правовой помощи по вопросам защиты интересов семьи, приуроченной ко Дню памяти святых Петра и Февронии Муромских (День семьи, любви и верности) в ГБУ РК «Евпаторийский дом-интернат для престарелых и инвалидов» 09 июля 2024 года состоялся правовой семинар на тему: «Профилактика обмана и мошенничества в отношении пожилых людей и инвалидов».
Тематический профилактический семинар, направлен на укрепление личной безопасности пожилых граждан и инвалидов. К сожалению, число преступлений в отношении пенсионеров остаётся очень высоким.
О том, как уберечься от преступных посягательств подробно рассказала ведущий юрисконсульт интерната Грачева Ю.А. На мероприятии с получателями социальных услуг юрист детально разобрали типичные ситуации обмана и мошенничества, используемые против пожилых людей. Главным в их действиях является психологическое давление на человека, проецирование ситуации опасности.
К сожалению, пожилые люди не всегда соблюдают самое эффективное правило личной безопасности. Не следует брать трубку, если звонок производится с незнакомого номера, либо Вы не ждёте звонка. Необходимо так же знать, что мошенники используют современные программы, которые позволяют им подменять отображаемый номер телефона и звонить, как это чаще всего происходит, якобы, с номера 900, который принадлежит банку. Даже в этом случае, необходимо положить трубку.
Соблюдение простых нижеперечисленных правил поможет не стать жертвой мошенников сохранить денежные средства и здоровье:
— не сообщайте посторонним лицам данные о своих банковских картах, в частности персональные идентификационные номера;
— не храните пин-код рядом с картой и тем более не записывайте его на карту;
— используйте свою банковскую карту только самостоятельно;
— пользуйтесь банкоматами, расположенными в безопасных местах, оборудованными системой видеонаблюдения и охраной;
— при получении СМС-сообщений с запросом Ваших персональных данных, предоставляйте их только в официальный источник.
— никогда не перезванивайте и не отправляйте смс на незнакомые номера.
— получив СМС-сообщение о попавшем в беду родственнике, не отправляйте никаких денежных переводов, сначала перезвоните ему либо попытайтесь связаться с ним через знакомых.
Грачева Ю.А. так же подробно рассказала, какие действия необходимо предпринять, если гражданин стал жертвой мошенников. В рамках семинара юрист ответила на все вопросы получателей социальных услуг, провела личные консультации по тематике мероприятия.